e-song@yandex.ru
+7-916-523-5957

29.01.2016

Maison&Objet январь 2016: смена тренда – от скромных 70-ых к эффектному ар-деко

Так же, как в одежде, в интерьерном дизайне есть понятие моды. Правда, здесь оно называется иначе – тренд. Тренды меняются реже, чем мода. И все же удивительно, что интерес к 70-ым сохранился так долго в нашем торопливом времени – они остаются актуальными уже более десятка лет. Наверно потому что этот стиль не надоедает и не напрягает. Тренд а ля 70-ые весь такой тихий-спокойный, мягкий и округлый, а главное непафосный - предметы более миниатюрные, чем в классике, минимализме или ар-деко. Особенно креслица, столики. Интересно, что именно в этом стиле «задержались» флагманские бренды мебельного дизайна – B&B Italia, Maxalto, Cassina, Poliform, Poltrona Frau, Ligne Roset, Porada.

 

Предметы в духе 70-ых – это отличная работа с деревом – оригинальные узлы, внимание к деталям. Мебель Porada, кстати, всегда отличалась виртуозной работой с этим материалом.
Деталь стеллажа.

 

Комод Ligne Roset имеет простую форму, но раскладка фасада очень интересная, что как раз характерно для аутентичного дизайна. А «освежает» стиль сорокалетней давности весенняя гамма. 

 

Цвет лосося, латунь, орех – изысканное неброское сочетание. Cinna 

 

Миниатюрные размеры рабочего столика отличительны для 70-ых. Cinne 

 

В целом идет очень тонкая работа с оттенками – в мебельных обивках используются редкие приглушенные тона горчичного, зеленого, синего, бежевого.

Красный нетипичен для 70-ых – он слишком энергичный для камерной стилистики. Но именно благодаря такому «вторжению» знакомое предстает в новом свете.
Мягкая группа в шоу- руме Cassina на рю дю Бак. 

 

Ligne Roset 

 

Как известно, все стилистические повороты совершаются в сторону того, чего прежде не хватало. Поэтому не случайно, что из милых и камерных 70-ых мы попадаем в роскошное ар-деко. (Кстати, 70-ые в свое время сменили влияние пышных барочных мотивов.) 

Конечно, нынешний тренд - это вариации на тему, пересмотр современными авторами уже найденных сотню лет назад мотивов, приемов. Незыблемым остается только одно – ощущение, которое дает стиль, все больше и больше входящий в моду. И это ощущение – парадность, фееричность. Его создают с помощью сложной геометрии, яркого рисунка экзотических пород дерева, блеска полированных металлов и сияния полудрагоценных камней, цветовых контрастов.
Все это мы находим в изобилии в павильонах Maison&Objet. 


JNL

Если Ralph Lauren всегда «сидел» на ар-деко как самом дорогом стиле, разбавляя его разве что классикой, то вот Eichholtz – более декмократичный бренд - отличался разнообразием коллекций. Однако, характерно, что на этой выставке Eichholtz продемонстрировал приверженность именно ар-деко. На огромной площади были созданные интерьерные сцены - очень красивые, поистине фееричные и оттого… несколько грубоватые. Все предметы били в глаза и были крупного размера. Что называется наглядный урок для нас, интерьерных дизайнеров как делать не надо в жилом – не выставочном - пространстве. 


Eichholtz

 

Геометрия с многократно повторенным мотивом (в данном случае U-образная линия в дизайне кресел и подвесов) – характерный стилистический прием ар-деко. Eichholtz 

Пирамида, зигзаг – один из любимых геометрических мотивов для исторического ар-деко, и для дизайна последних лет. Eichholtz 

Черно-белые узоры на подушках и ковре, сложная геометрия зеркальных рам, помноженных на четыре, сияющее стекло крупных подвесов, блеск нержавейки – концентрированная красота от Eichholtz 

Роскошная ванная от Antolini Italiy. В ней присутствует дух великого стиля – в буквальном смысле. Ар-деко – это масштаб и величие. Круглая перегородка из подсвеченного камня рассекает столешницу, с одной стороны которой накладная каменная же раковина, а с другой – всроенная ванна. 

 

 Ungaro. Малахит в тренде! 

 

Мягкие стеновые панели с металлической раскладкой, бархатные и шелковые обивки, кожаные столешницы, сияющие латунные детали в самых неожиданных местах (на этом фото – ободки текстильных абажуров) – образ роскошного дома от Fendi. 

 

Бархатный диван с латунной тягой по низу, столики с латунными вставками на полированных столешницах и кончиках ножек.
Fendi

 

На стенде Fendi было много отличных ар-декошных по духу светильников таких, как этот торшер из блестящих металлических «реек» и двухъярусная люстра. 

Один из источников вдохновения для аутентичного ар-деко было африканское искусство. Подобные фактуры родом оттуда. Но вместо грубой деревянной резьбы мы видим здесь безупречный рельеф. JNL 

 

Бархат-хамелеон с необычной фактурой напоминает «звериные» принты. JNL 

 

JNL 

 

Стеновые панели из текстиля в сочетании с металлом, дереовм или костью, как у Arcahorn, - популярная тема на стендах M&O. 

Деталь консоли: инкрустация рогом.
Arcahorn

 

Благодаря этому комоду-фэнтези стал известным португальский бренд.
Egli design. 

 

Sicis мы знаем по художественной мозаике. А вот и линия мебели и светильников. Изысканные туманные оттенки, золото-серебро, геометрия! Очень красиво, очень впечатляет! И как в случае Eichholtz – местами грубовато, но есть что выбрать. 

Красиввейшие мозаичные вставки Sicis заподлицо со стеной, низ которой отделан деревянными панелями с характерной геометрией. 

 

Задняя стенка стеллажа облицована золотистой «чешуей».
Sicis

 

Фирменный мозаичный узор Sicis на шелковых обивках! 

 

В этой подборке я рассказала о тренде, который мне кажется, основным для ближайших лет. Он отчетливо прослеживается на парижской выставке Maison&Objet. Есть еще немало интересных приемов, мотивов, техник, о которых я напишу в следующей статье.